Моя педагогическая философия

Всякое знание остается мертвым,  

если в учащихся не развивать инициативу  

и самодеятельность:

учащихся нужно  приучать не только к мышлению,

но и к хотению.

Н.А.Умов

 

Много лет назад я выбрала замечательную профессию, стала учителем. А что значит для меня быть учителем? Это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаться с детьми, открывая для себя что-то новое. Меняются ученики, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить. У каждого ученика в сердце должна сохраниться светлая и добрая память о человеке, который отдал ему частичку своей души, имя этому человеку – Учитель.

         Благодаря своим первым наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высоты своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира.

         Я стараюсь быть для детей не только учителем, но и хорошим другом. Чувствуя мою любовь и увлеченность предметом, дети начинают постепенно, шаг за шагом овладевать знаниями.

Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка. Для меня очень важно показать, что даже самый «слабый» ученик   талантлив и, может быть, даже гениален.

Учитель – прекрасная профессия,  я бы сказала, что это не профессия, а призвание. Учителя – особые люди. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах они! Профессия учителя – одна из самых важных на свете. Ведь такая профессия  не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность.

Чтобы получить на уроке высокий результат, чтобы урок поднял детей на очередную ступень в их умственном росте, развитии и воспитании, надо заинтересовать учеников предметом, создать мотивацию на уроке.

Я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.

Люблю своих учеников любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии.

Воспитывая хорошие качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.

Свою главную задачу вижу в том, чтобы дать возможность раскрыться индивидуальности каждого ученика, сделать так, чтобы дети учились с увлечением, и в большинстве случаев мне это удается.

Хочу закончить словами Роберта Рождественского:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что если останется жить земля –

Высшим достоинством человечества

Станут когда-нибудь учителя.

Не на словах, а по вещей традиции,

Которая завтрашней жизни подстать,

Учителем надо будет родиться,

А только после этого стать.

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно